Привет участникам!Есть вопрос относительно генератора Покупать готовый дорого да и не факт что хороший. с двигателе все понятно
планируется двигатель от ваза.снять колесо прикрутить электродвигатель . и вот тут начинаются непонятки .какой эл.двигатель используют для генераторов ? используют ли стабилизатор? если двигатель синхронный то какое напряжение на обмотку сердечника подается?если асинхронный то как его "возбужают " . в общем возможно ли сделать 20кв установку недорого и рабочую .
Костян челябинский
27.3.2016, 5:10
mr.energo
27.3.2016, 9:14
А двигатель ВАЗа у Вас будет на холостом ходу генератор крутить? Как обороты будете регулировать?
Цитата
Я просто оставлю это здесь.
От себя добавлю: оставьте эту затею. Затраты на создание этой приблуды перекроют стоимость генератора, да еще и работать все, если и будет, то очень-очень криво и ненадежно.
Цитата(mr.energo @ 27.3.2016, 9:14)

А двигатель ВАЗа у Вас будет на холостом ходу генератор крутить?
можно и до 3 тыс раскрутить

...
Цитата(mr.energo @ 27.3.2016, 9:14)

Как обороты будете регулировать?
есливчо, для этого педалька газа есть и ТС в кабине, пристально смотрящий на вольтметр
П.С. началась весна в интернете...
двигатель настраивается холостой ход может быть и 700-800 оборотов, а можно накрутить и на 1500-2000 или даже до 3000об/мин это самая маленькая проблема. я понимаю что тут сидят нев....ные профи и умничают 70к отдавать за 5киловатный генератор. который жрет еще 7 литров в час так же как двгатель от машины ремонт которого через каждые 500 часов . на какой х... это нужно. проще с умничать чем помочь в реализации или я не прав?
ps " горшки тоже не боги обжигают"
Вик Тор, Ну и вперед - флаг в руки! Делай! Потом расскажешь, как и что...
товарисчи!! вы сами видели сколько стоит генератор на 20кВт?! если б у меня был жигулевский мотор, я б возможно тоже задумался как прикрутить к нему генератор. к тому же не так уж это и сложно, человеку с головой и руками из правильного места это лишь вопрос времени. да и мощность из того же копеечного мотора можно выжать до 40-45 кВт смело.
автор, имхо, генератор из асинхронника - не хорошая затея. не стабильно работает и малый кпд в режиме генератора..
асинхронник да я тоже не понимаю как там на осаточном магнетизме работает . синхронник работает наверное стабильнее вопрос в том какое напряжние подавать на обмотку ротора.и что то еще нужно для стабилизации напряжения?
Костян челябинский
28.3.2016, 8:42
Цитата(Вик Тор @ 27.3.2016, 23:23)

асинхронник да я тоже не понимаю как там на осаточном магнетизме работает
В учебниках по электромашинам хорошо расписано. Особенно у Кацмана
Цитата(Вик Тор @ 27.3.2016, 23:23)

синхронник работает наверное стабильнее вопрос в том какое напряжние подавать на обмотку ротора
Постоянное. Нужен выпрямитель - возбудитель. Причем должна быть схема такая, чтобы возбуждение работало от самого генератора. Или резервная батарея для возбуждения нужна.
Цитата(Вик Тор @ 27.3.2016, 23:23)

и что то еще нужно для стабилизации напряжения?
Система автоматики с обратной связью по напряжению. Система поддержания оборотов двигателя. Потому что они будут не стабильными. При повышении нагрузки двигатель будет терять обороты, при повышении - разгоняться. И частота будет плавать соответственно.
Что нужно лучше всего думать, когда уже есть кандидат на установку т.к.от модели может сильно зависеть как и что подключать. Регулятор напряжения нужен в любом случае и вряд ли вы его сами паять будете. Например у LeroySomer для питания обмотки возбуждения отдельная обмотка и к ней подключается стабилизатор, который и питает обмотку возбуждения. А вот у старых военных агрегатов, как я понял по описанию, регулировка и частоты и напряжения вручную проводилась под конкретную нагрузку и штатного регулятора к ним, видимо, нет. Поэтому наметьте пару кандидатов, найдите на них информацию и определитесь что брать.
для питания двигателя тоже аккумулятор требуется думаю с возбуждением обмотки проблем не будет если запитать от аккумулятора
то что обороты падают я думал что холостым ходом при понижении оборотов двигатель сам старается вывести себя на настроенные обороты.
Костян челябинский
28.3.2016, 10:35
Цитата(Вик Тор @ 28.3.2016, 12:14)

для питания двигателя тоже аккумулятор требуется думаю с возбуждением обмотки проблем не будет если запитать от аккумулятора
На сколько его хватит то?
А вы уверены, что двенадцати вольт хватит для возбуждения?
Цитата(Вик Тор @ 28.3.2016, 12:14)

то что обороты падают я думал что холостым ходом при понижении оборотов двигатель сам старается вывести себя на настроенные обороты.
Только если у вас инжектор. И то, я считаю, что на полутора - трех тысячах оборотах он криво работать будет.
Вообще хорошо бы для начала для себя ТЗ составить с желаемыми параметрами. Что вы планируете подключать к генератору, какие отклонения частоты/напряжения эта нагрузка допускает. Если задача греть электричеством что-то, то вполне можно обойтись без регулирования как частоты так и напряжения, но если нагрузка более привередливая, чем ТЭН, то нужно подумать. Например по ГОСТУ допустимое отклонение частоты 0,2%. Но допустим вы решите, что 1% в вашем случае допустимо. 1500*0,01= 15 об/мин. Вы сможете обеспечить такую точность просто понадеявшись, что двигатель сам будет пытаться ее поддержать?
Про возбуждение. Если хотите обойтись без электроники, то и напряжение будет от нагрузки зависеть. Вобщем, из двигателя и генератора вполне можно собрать что-то рабочее и регулировать вручную частоту/напряжение по приборам под каждую нагрузку, если нагрузка не сильно привередливая и постоянная.
Цитата(Вик Тор @ 27.3.2016, 0:21)

с двигателе все понятно
планируется двигатель от ваза.снять колесо прикрутить электродвигатель . и вот тут начинаются непонятки .
Генератор прикрутить к ступице ведущего колеса? Т.е. вращение вала генератора от мотора через трансмиссию? Где же там 3000 об/мин? Обычно мотор-генератор имеет соосную конструкцию без каких-либо редукторов.
нет. прикрутить на одной оси к коробке передач, сделать раму и установить соосно. сегодня у электриков спросил . предложили вариант с асинхронным двигателем с фазным ротором. что то так и не понял в чем его отличие от синхронного .
Да и еще что то все двиги что попадаются рабочие обороты в районе 1500об\мин
в общем так выкладываю идею того что я хотел бы замутить..
в деревне где у меня участок электричества нету. а работы много и доски строгать и сверлить и прочее. использовать
данный девайс в качестве автономного питания для эл. инструмента с отбором мощности для зарядки аккумуляторов чтобы после выключения через инвертор подавалось напряжение 220в 50гц если коротко
аккумы можно заряжать от штатного 12в генератора. электроинструмент к частоте особо не требователен. в асинхронный мотор вполне можно сувать и 40 и 60Гц. ручному инструменту с коллекторниками вообще пофиг, лишь бы напряжение не больше 240в.. Но и встает вопрос: зачем вам для питания инструмента столько мощности и соответственно такой огромный тяжелый и прожорливый агрегат? для этих целей вполне хватит дырчика на 3-4 квт..
Сергей ДД
28.3.2016, 22:34
Цитата(Вик Тор @ 28.3.2016, 21:49)

в деревне где у меня участок электричества нету. а работы много и доски строгать и сверлить и прочее.
Циркулярка и прочее 3-5 кВт
Цитата(Вик Тор @ 28.3.2016, 21:49)

использовать данный девайс в качестве автономного питания для эл. инструмента с отбором мощности для зарядки аккумуляторов чтобы после выключения через инвертор подавалось напряжение 220в 50гц если коротко
Цену инвертора, а к нему аккумуляторов на на 3-5 кВт узнавали? Что бы от аккумулятора, ваша циркулярка часик отработала. И все это хозяйство проработало хотя бы года два.
Цитата(Volt380 @ 28.3.2016, 22:03)

для этих целей вполне хватит дырчика на 3-4 квт..
Согласен. Добавить к этому пару солнечных панелей с одним акк для 12 В освещения дачного домика и всё. Ну еще дешовенький инвертор китайский на 1кВт для зарядки телефонов и шуруповерта.
да китайский генератор 5кв стоит 75к .и каждые 500 мото часов тащить в мастерскую на ТО . кушает 7 литров под нагрузкой в час узнавал это при самом лучшем раскладе. инвертор 12кв и в пике 16кв да дорого стоит 90к но для начала да на освещение экономными лампами+ зарядка. хватит и 1кв тяжелую технику пока не планирую дома такие как стиральная машина электрочайник и прочее
Сергей ДД
28.3.2016, 23:27
Забыли про стоимость и срок службы АКК.
ну так кто нить просветит что за двиг такой - асинхронник с фазным ротором? чем он хорош. и какие ньюансы при эксплуатации ?
Это двигун, который имеет обмотки и на роторе. Обмотки собраны в звезду под 120 грудусов, концы выведены на изолированные кольца насаженные на вал. Через щетки обмотки связаны с реостатом.
Такой двигун "проще" запустить, имеется возможность регулировки. Из минусов - вес, цена, размер, наличие щеток.
mr.energo
29.3.2016, 7:13
Цитата
Но допустим вы решите, что 1% в вашем случае допустимо. 1500*0,01= 15 об/мин. Вы сможете обеспечить такую точность просто понадеявшись, что двигатель сам будет пытаться ее поддержать?
Двигатели генераторов обеспечивают стабилизацию оборотов механическим путем. При увеличении частоты вращения дроссельная заслонка карбюратора прикрывается, при уменьшении - приоткрывается. Это заложено в конструкции двигателя. Как в моторе у автомобиля обеспечить хотя бы похожую регулировку?
В Вашем случае при работе электроинструмента факт отсутствия стабилизации частоты в сети может сыграть злую шутку. Падают обороты электродвигателя - увеличивается потребляемый ток. Спалите все.
Я понимаю, что хочется денег сэкономить, по причине их отсутствия. Но поймите меня правильно - ни один самопальный гаджет такого плана еще не принес его владельцу счастья и материального благополучия. Тем более, Вы, как я вижу, не являетесь экспертом в области генераторостроения. А на форуме можно обсуждать что угодно и как угодно, а соберете устройство, потратив время и деньги - и упретесь в проблему, которая перечеркнет навсегда Ваши усилия, отправив проект на полку.
Я не от балды пишу, примеров вокруг меня таких - уйма!
а стабилизатор не помогает? и регулятор напряжения?
Сергей ДД
29.3.2016, 10:45
Цитата(mr.energo @ 29.3.2016, 7:13)

Я понимаю, что хочется денег сэкономить, по причине их отсутствия. Но поймите меня правильно - ни один самопальный гаджет такого плана еще не принес его владельцу счастья и материального благополучия. ... , а соберете устройство, потратив время и деньги - и упретесь в проблему, которая перечеркнет навсегда Ваши усилия, отправив проект на полку.
Я не от балды пишу, примеров вокруг меня таких - уйма!
Присоединяюсь к выше сказанному. Объявление старое, но поищите что то типа
этого пользы больше будет.
Костян челябинский
29.3.2016, 11:03
Цитата(Сергей ДД @ 29.3.2016, 13:45)

поищите что то типа
этого пользы больше будет.
Повеселил коммент:
Цитата(A)
"О" - это однофазный?
Цитата(B)
да. 3 фазы по 127.
Сергей ДД
29.3.2016, 13:53
У знакомого стоит такой, купил по дешёвке, не очень он его хвалит. Честно говоря этот гена плохо заводится, тяжелый, шумит громко, движок не очень. Один плюс военный и недорогой. Как раз подходит для приложения рук.
mr.energo
29.3.2016, 21:23
Цитата
обеспечивают стабилизацию оборотов
Цитата
стабилизатор не помогает? и регулятор напряжения?
Нет. Частота на выходе любого генератора, что домашнего, что промышленного, регулируется только за счет регулировки оборотов. Можно иметь номинальное напряжение в сети, но при пониженной частоте все электродвигатели потребителей вращаться будут медленнее.
ну с регулятором напряжения разобрались походу нужен чтоб не очень откликался на капризы двс.
а напряжение на ротор тоже через регулятор подается?напряжение постоянное эт понятно а какой вольтаж и как обеспечивается запуск? точнее не так . как обеспечивается запитка обмоток ротора перед запуском когда энергии неоткуда взяться кроме как 12 в аккумулятор
Цитата
как обеспечивается запитка обмоток ротора перед запуском когда энергии неоткуда взяться кроме как 12 в аккумулятор
У Вас под капотом ВАЗа уже собрана похожая система. Там есть аккумулятор, ДВС, ременная передача и трехфазный генератор.
Цитата
как обеспечивается запитка обмоток ротора перед запуском когда энергии неоткуда взяться кроме как 12 в аккумулятор
На разных генераторах по разному. Может за счет остаточной индукции, может при помощи внешнего аккумулятора. Авиационные, так там вообще 3 машины в одном корпусе- маломощный подвозбудитель (на постоянных магнитах) питает возбудитель, который работает на обмотку возбуждения. Найдите вначале просто по мощности агрегат, который вы сможете приобрести в вашей местности. А потом ищите на него информацию, как он подключается.
Цитата
а напряжение на ротор тоже через регулятор подается
С помощью изменения тока через обмотку возбуждения (ротор по вашему) регулятор напряжение и регулирует. Но сейчас, как правило, напряжение падают не на сам ротор непосредственно, а на возбудитель, который уже и питает ротор. Исключается тем самым щеточный узел. А вообще есть еще двигатели постоянного тока из которых получаются генераторы постоянного тока. Если подобрать (если вообще такой есть) подходящий инвертор, то можно избавиться от некоторых проблем переменного тока, взамен получив некоторые проблемы постоянного.
Гость сочувствующий
30.3.2016, 12:02
Цитата(Pantryk @ 30.3.2016, 11:58)

....Может за счет остаточной индукции, ...
Точно индукции, а не намагниченности?
Если кондер недоразрядили, то на нем остаточное напряжение или остаточный заряд?
Гость сочувствующий
30.3.2016, 12:59
... "Остаточная намагниченность, или остаточная магн. индукция, ..." ввело в заблуждение отсутстви слова "магнитная" в "... за счет остаточной индукции...", старею!
а если взять небольшой мотор и поставить на него автомобильный генератор заряжать акб а с батареи через инвертор? не получится головопятстство? к двигу можно несколько генераторов прикрутить
Небольшой мотор= не большая мощность.
автомобильный генератор сможет выдать не больше своей мощности, при условии что его может провернуть ДВС или иной источник крутящего момента.
заряжать аккумулятор можно, время заряда будет зависеть от мощности пары "двигатель-генератор"
Инвертором пользоваться можно, только обращаем внимание на мощность инвертора и потребителя. (грубо говоря, инвертор должен быть мощнее)
головотяпство может получиться всегда.
к двиглу несколько генераторов прикрутить - можно прикрутить. Посмотрите мультфильм "Скорняк и богач" . Это там где из одной овечьей шкуры семь шапок шили.
ну учитывая двс на 85 кобыл думаю он и 5ген прокрутит
Сергей ДД
31.3.2016, 10:55
Цитата(Вик Тор @ 30.3.2016, 23:16)

а если взять небольшой мотор и поставить на него автомобильный генератор заряжать акб а с батареи через инвертор? не получится головопятстство? к двигу можно несколько генераторов прикрутить

Автомобильный генератор и без инвертора неплохо батарею заряжает, на 12 Вольт. А если больше 12 Вольт нужно заряжать, то значит у вас батареи последовательно и требования к батареям повышаются. Заряжать можно и больше 12 В, через инвертор, только мощность будет ограничена генератором, оборудование нужно подбирать. А время и режим мощной батареи будет зависеть от генератора.
Цитата(Вик Тор @ 31.3.2016, 9:47)

ну учитывая двс на 85 кобыл думаю он и 5ген прокрутит
85 лс это 65кВт максималка, один генерато в стреднем от 0,7 до 1,5 кВт. Считайте сами.
Заглянувший
31.3.2016, 12:27
Двигатель авто никогда длительно не работает на 85 л.с. Запас по мощности нужен для динамики (трогание с места, быстрый разгон, обгон-переставка на скорости и т.д.). Если пытаться выжать из двигателя 85 л.с. в длительном (генераторном) режиме, то он долго не протянет. Ориентируйтесь на обороты двс, при которых авто едет со скоростью 90 км/час (зная параметры трансмиссии, диаметр колёс, или просто показания тахометра) - это и будут обороты, на которые надо ориентироваться, создавая свой "огород", если хотите иметь хоть какой-то ресурс работы. И отбираемую мощность не более трети (а то и меньше), чем та, что указана на шильдике автомобильного двс, для будущей многочасовой работы.
По генератору.
ИМХО, если всё-таки чешутся руки городить самому за минимальные деньги, то нужно искать генератор от мощного грузовика типа камаза на 24В, 100А (точно не помню) с регулятором напряжения от него же. В комплект взять 2 гелевых аккумулятора по 12 вольт от UPS, емкость зависит от кошелька. Можно и автомобильных, но нам стартерная мощность не нужна, а долговечность гелевых в буферном режиме важнее и в итоге дешевле. Для двс оставить родной аккум 12В со штатным генератором для запуска и подзарядки. Также купить китайский инвертор 220VAC для грузовиков с бортсетью 24В. В инверторе задача стабилизации напряжения и частоты 220В возложена на электронику. Бывают и на 2 кВт с синусом на выходе, недорогие, в китайском интернете. Всё. Аккумулятор 24В с инвертором обеспечат питание маломощных 220В потребителей (свет, телевизор, ноутбук). Когда надо мощнее (дрель, болгарка, утюжок...), или просто подзарядить буферную батарею 24В, запускаем двс+генератор.
Почему 24В а не 12В? При том же запасе энергии и мощности системы, токи в ней на низкой стороне будут в 2 раза меньшими, и во столько же раз меньшими будут потери на нагрев всех компонентов системы и нагрузка на буферные аккумы (долговечность) . Это классика.
Если же мощность нужна на порядок больше (зачем?):
Цитата(Вик Тор @ 27.3.2016, 0:21)

. в общем возможно ли сделать 20кв установку недорого и рабочую
то однозначно дешевле и надежнее будет покупка готового заводского решения. Проверено опытом, и не раз.
развернуто уже и сам склоняюсь к мысли что генератор от авто . и использовать для подзарядки акумуляторов а инвертор потом сделает 220. а вот еще вопрос чем отличается автомобильный инвертор от сетевого инвертора . оба 12/220 и оба на 2кв
и уже смотрю на питание от солнечных батарей.
Сергей ДД
31.3.2016, 23:02
Солнечные батареи только когда солнце. Зимой солнышка маловато. Вариант лучше чем генератор. Но для большей мощности нужен мощный инвертор и мощные недешёвые АКБ. Вы бы сначала бюджет озвучили, который готовы потратить. И потребляемое количество энергии в сутки, неделю.
Инверторы отличаются ценой, мощностью, мобильностью.
ну бюджет тыщь 60 возможно .в принципе зимой там пока не жить, весенне летний в основном, но чтоб работали инструменты . зимой главное чтоб хватало на датчики.но если получится сделать дом на крыше места хватит и для большего количества элементов.
оказывается батареи тоже разные . в чем разница поли от моно? и какие то еще появились но там дорого поэтому не разбирался. с акумуляторами все понятно .. не понятно с инвертором .почему такая разница в ценах?
Сергей ДД
2.4.2016, 10:10
Разница в батареях поли и моно, разные кристаллы, разный выход при одинаковой площади, примерно одинаковый срок службы. Цены на инверторы зависят от выходной мощности и чистоты синуса, внутреннему сервису, функции заряда и контроля АКБ если есть функция заряда. Например многие подключаются к Компьютеру, голосом оповещают о режимах работы, и т.п. А недорогие тупо преобразуют 12 в 220 да еще и в кривую(апроксимированную) синусоиду, не выдают заявленной мощности, не работают при кратковременных перегрузках. Выбор хорошего и недорогого инвертора задача сложная, зависит от ваших потребностей.
Очень ориетировочно, расходы скорее возрастут а кол энергии будет меньше. Зимой солнечные батареи дадут в 10-20 раз меньше.
На 60 т.р.
1. 2 Солнбат по 100 Вт -15-20 т.р
2. АКБ на 200 а*ч -12-30 т.р.
3. Контролер для Солн бат - до 5-6 т.р
4.Инвертор на 1,5-3 кВт чистый синус, бюджетнй вариант - до 10- 20 т.р.
Всего 42 - 70 т.р, солн батареи дадут ток максимум 10-12 А, в солнечный день, что зарядит ваши АКБ за 4-5 дней с нуля, без доп потребления и вы в дальнейшем сможете по 2-3 часа в день смотрть телевизор и по 1 часику пользоваться эл инструментом. Накачивать воду в баню, заряжать АКБ шуруповертов и телефонов. Скромное светодиодное освещение дома. Речи о холодильнике нет.
В дальнейшем определившись сколько вам надо мощности, сможете наращивать количество солнечных батарей. С Аккомуляторами сложнее при 30% разряде их хватит на 2-3 года, при большем меньше, срок службы зависит от типа АКБ.
Хотите все сделать своими руками, начните с малого и набирайтесь опыта, читайте профильные форумы по энергонезависимости.
Читайте Форумы по альтернативной энергетике, не забывая что вечных двигателей не бывает, а халява только в мышеловке.
А у меня вот, зимой солнечных дней больше.
Летом туманы да дожди. Поэтому, при выборе солнечных технологий стоит обращать внимание на место где это предполагается использовать.
А так все верно.
ну я вот смотрю купить кристаллы, а спаять дома то получится киловатт в солнечный день в принципе посмотрел видео почитал ничего сложного вроде и от 25-35к обойдется
Сергей ДД
3.4.2016, 20:29
Цитата(Sinus @ 3.4.2016, 8:38)

А у меня вот, зимой солнечных дней больше.
Летом туманы да дожди. Поэтому, при выборе солнечных технологий стоит обращать внимание на место где это предполагается использовать.
А так все верно.
У меня солнечных дней зимой то же много, и ток батареи развивают побольше на морозе, вот только 22.12 он всего около 6 часов. Из них пока встанет пока сядет еще пару часиков улетит. И в целом время с ноября по февраль включительно, почти выпадает, если только саморазряд АКБ компенсировать, а в мороз его почти нет. Так что здесь место имеет значение.
Цитата(Вик Тор @ 3.4.2016, 13:16)

ну я вот смотрю купить кристаллы, а спаять дома то получится киловатт в солнечный день в принципе посмотрел видео почитал ничего сложного вроде и от 25-35к обойдется
Спаять самому не сложно. Сложно спаять, очистить от окислов, расклеить на подложку, изготовить раму, положить сверху специальное закалённое стекло с 90-97% пропускания, все герметизировать и что бы лет через 20 все не сгнило покрывшись зеленью.
а еще такой вопрос . герметизировать полностью? как же тогда на солнце там написано на панелях что не более +80 а на солнце летом будет больше мне так кажется а раму сделать я думаю с умею . с металлами обращаться умею зимой день у меня с 9.00 до 17.00 поставить. крыша большая и больше киловатта влезет панелей +небольшой генератор
Сергей ДД
3.4.2016, 21:45
Цитата(Вик Тор @ 3.4.2016, 21:15)

а еще такой вопрос . герметизировать полностью?
Промышленного производства полностью герметичны. Стоят у меня несколько панелей общей мощностью на 300 Вт, это не много. Чисто из любопытства, на гараже и даче. Сделано освещение и так разная приблуда. Стоят китайские Exmork недорогие, уже лет 6, никаких внешних изменений. Гараж в летний период от 100 Вт панели, АКБ 190 А*ч, инвертор на 1,5 кВт панели полностью покрывает мои потребности(они небольшие, что то поточить попилить да и не каждый день), летом даже лишку, АКБ постоянно заряжена. Если бы не зимы, отказался бы от внешнего и провода отрезал.
Как изготавливать вам, не подскажу. Нет личного опыта изготовления.
Цитата
крыша большая и больше киловатта влезет панелей
Только заранее продумайте как будете пыль удалять, что бы без вышек и промальпинистов.
Сергей ДД
4.4.2016, 14:23
За все время своей эксплуатации, с пылью проблем не было, то ли не копится, то ли дождем смывает.. Снег, да плохо.
каким образом удается регулировать температурный режим для панелей в герметичной упаковке летом? есть какие нибудь варианты?